Передвижная торговля и вендинг

Развозная и разносная торговля – формы розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах.

Исторически торговля вразнос была формой, при которой торговец разносил товары (например, молочные продукты) от дома к дому. В данном виде она имела ограниченное развитие. В настоящее время к этому виду торговли относят также развоз различных товаров покупателям, проживающим в сельской местности.

Развозная торговля осуществляется с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. К ним относят: автолавки, автофургоны, тонары, автоприцепы, автоцистерны, магазины-вагоны, магазины-судна.

К разносной торговле относят торговлю с рук, ручных тележек, через прилавки, из корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров.

Торговля с использованием автоматов (вендинг) начала развиваться еще в 19 веке в США, позднее и Европа заинтересовалась перспективами автоматизированной торговли. В СССР торговые автоматы появились в 1960-х годах и использовались для продажи газированных напитков и газет.

Интересно
Современный российский рынок вендинга нестабилен и полон противоречий. По данным «Национальной Ассоциации автоматизированной торговли» (НААТ), доля вендинга в общем объеме розничной торговли составляет около 0,2%, количество торговых автоматов достигло в 2018 году 178 тыс. ед. (2017 − 165 тыс. ед.), что соответствовало примерно 1,2 автомата на тысячу жителей.

Для сравнения, у лидера мирового рынка вендинга − Японии, располагавшей на начало 2018 года 4,271 млн автоматов, на тысячу жителей приходилось 33,8 автомата.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)