Информационные технологии обучения
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений.
В процессе обучения в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации, и учиться пользоваться с ними, расширяется его кругозор.
При использовании ИТ на занятиях повышается мотивация ученика и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с ИТ открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся.
Впервые возникает такая ситуация, когда ИТ обучения становятся основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека. Образование по истине интегрируется в жизнь на всем ее протяжении.
Компьютер в современном учебном процессе. Повышения качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школы в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемые в образовательный процесс.
Информатика как научное направление может рассматриваться при этом на трех уровнях:
- нижний (физический) программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
- средний (логический) информационные технологии;
- верхний (пользовательский) прикладные информационные системы.
Процесс информатизации сферы образования осуществляется по двум основным направлениям:
- неуправляемая информация, которая реализуется снизу по инициативе педагогических работников, и охватывает, по мнению преподавателя, наиболее сферы деятельности и предметные области;
- управляемая информация, которая поддерживается материальными ресурсами и в соответствии с общими принципами обладает концепцией и программой.
Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.
Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:
- компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
- обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопители на оптических дисках;
- интеллектуальны и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
- распределение базы данных по отраслям знаний;
- средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почву, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
- электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Основные направления использования информационно-компьютерных средств в образовании охватывают четыре наиболее существенных области:
- Компьютерные технологии и информатика как объекты изучения.
- Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности.
- Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании.
- Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления.
Мультимедиа технология это совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств. При этом информация предстает в наиболее привычных для человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).
С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями обучающихся, улучшает качество ее усвоения.
С другой оно предъявляет более высокие требования к уровню педагогики преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методами преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.
- Методы активного обучения в процессе валеологизации урока
- Технология эссе
- Определение размеров резца и геометрических параметров режущей части
- Особенности организации и проведения учебных занятий с использованием метода анализа конкретных ситуаций и прецедентов
- Сущность и дидактические характеристики метода кейс-стадии
- О внедрении курсового кейса
- Роль современных педагогических технологий в системе здоровьесберегающего обучения
- Комплексная оценка состояния здоровья учащихся общеобразовательных школ
- Скрининг-диагностика здоровья школьников в образовательных организациях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу