Информационные технологии обучения

На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационные технологии (ИТ). Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений.

Появление и широкое распространение технологий, мультимедиа и интернета позволяет использовать ИТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.

В процессе обучения в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации, и учиться пользоваться с ними, расширяется его кругозор.

При использовании ИТ на занятиях повышается мотивация ученика и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с ИТ открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся.

Впервые возникает такая ситуация, когда ИТ обучения становятся основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека. Образование по истине интегрируется в жизнь на всем ее протяжении.

Компьютер в современном учебном процессе. Повышения качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школы в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемые в образовательный процесс.

Информатика как научное направление может рассматриваться при этом на трех уровнях:

  • нижний (физический) программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
  • средний (логический) информационные технологии;
  • верхний (пользовательский) прикладные информационные системы.

Процесс информатизации сферы образования осуществляется по двум основным направлениям:

  • неуправляемая информация, которая реализуется снизу по инициативе педагогических работников, и охватывает, по мнению преподавателя, наиболее сферы деятельности и предметные области;
  • управляемая информация, которая поддерживается материальными ресурсами и в соответствии с общими принципами обладает концепцией и программой.

Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.

Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:

  • компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;
  • обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопители на оптических дисках;
  • интеллектуальны и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;
  • распределение базы данных по отраслям знаний;
  • средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почву, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
  • электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Основные направления использования информационно-компьютерных средств в образовании охватывают четыре наиболее существенных области:

  1. Компьютерные технологии и информатика как объекты изучения.
  2. Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности.
  3. Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании.
  4. Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления.

Мультимедиа технология это совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств. При этом информация предстает в наиболее привычных для человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).

Интересно
Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес обучающихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большой глубины понимания учебного материала.

С одной стороны, сотрудничество преподавателя и компьютера делает учебную дисциплину более доступной для понимания различными категориями обучающихся, улучшает качество ее усвоения.

С другой оно предъявляет более высокие требования к уровню педагогики преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методами преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)