Авторская педагогическая технология С. Н. Лысенковой опережающее обучение и использование опорных схем
Концептуальные положения ее технологии:
- Личностный подход в педагогике сотрудничества; Успех главное условие развития детей в обучении.
- Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь.
- Предупреждение ошибок, а не работа над ними.
- Последовательность, системность содержания учебного материала.
- Дифференциация, доступность задания для каждого.
- К полной самостоятельности постепенно.
- Через знающего ученика учить незнающего.
Первый «кит», чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать введение их в учебный процесс. Трудную тему она начинает не в заданные программой часы, а намного раньше это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.
Далее следует обобщение по теме на основе определенных знаний. Таким образом, усвоение материала происходит в три этапа:
- предварительное введение первых порций будущих знаний;
- уточнение новых понятий, их обобщение, применение;
- развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий.
Такое распределение усвоения учебного материала обеспечивает перевод знаний в долговременную память. Вторым «китом» является комментируемое управление, оно представляет собой по существу, ответ с места на вопрос о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, поддерживать непрерывную обратную связь со всем коллективом.
С.Н. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю, говорю, записываю». Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает, одновременно решается задача управления деятельностью всего класса.
С помощью комментированного управления:
- средний и слабый, тянутся за сильным учеником;
- развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
- ученик становится в положение учителя, управляющего классом.
Наконец третий «кит» системы С.Н. Лысенковой это опорные схемы выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Весьма важное условие в работе со схемамиопорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а ученикам легче учиться.
- Методы активного обучения в процессе валеологизации урока
- Технология эссе
- Определение размеров резца и геометрических параметров режущей части
- Особенности организации и проведения учебных занятий с использованием метода анализа конкретных ситуаций и прецедентов
- Сущность и дидактические характеристики метода кейс-стадии
- О внедрении курсового кейса
- Роль современных педагогических технологий в системе здоровьесберегающего обучения
- Комплексная оценка состояния здоровья учащихся общеобразовательных школ
- Скрининг-диагностика здоровья школьников в образовательных организациях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу