Регулирование искусственного интеллекта в странах Европейского союза

Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Италия и другие европейские страны могут претендовать на экономическую мощность, сопоставимую с США и Китаем, только объединившись и выступая «единым фронтом», которым и стало создание Европейского союза.

Интересно
Несмотря на сохранение суверенитета каждого из государств, ряд полномочий передан общеевропейским структурам, поэтому национальное правовое регулирование в странах – членах Европейского союза осуществляется с учетом общих европейских правил.

Если национальное законодательство по какому-либо вопросу уже сформировалось ранее, то дальше оно развивается в русле «гармонизации» с общеевропейским нормативным регулированием в данной области.

Общеевропейское регулирование относится к международно-правовому регулированию, имеющему региональный характер.

Если же национальное законодательство в этой области только начинает формироваться в силу новизны регулируемых отношений, то общеевропейские рамки изначально берутся за основу для создания национальных норм права.

Таким образом, национальное регулирование искусственного интеллекта в странах членах – Европейского союза сейчас начинает формироваться на основе документов, разработанных представителями этих стран в общеевропейских структурах.

В 2016 году Комитет по правовым вопросам Европейского парламента поручил отделу по правам граждан и конституционным вопросам провести исследование о европейских нормах гражданского права, касающихся робототехники. Отчет по итогам исследования представлен на сайте Европейского парламента.

Французская стратегия направлена на реализацию плана по искусственному интеллекту до конца 2022 года, включающего четыре основных направления развития:

  • усиление во Франции и в Европе экосистемы искусственного интеллекта;
  • инициирование политики открытости данных;
  • адаптация нормативных рамок, как национальных, так и европейских;
  • определение этических и политических проблем искусственного интеллекта.

28 ноября 2018 года в Тулузе министром высшего образования, исследований и инноваций Фредериком Видалем была представлена национальная стратегия исследований в области искусственного интеллекта, период реализации которой совпадает со сроками, установленными в общей стратегии развития искусственного интеллекта.

В целом, как видим, национальное законодательство стран Европейского союза в области искусственного интеллекта будет формироваться после согласования позиций на уровне ЕС и принятия исходных общеевропейских актов, о чем уже упоминалось выше.

Из европейских стран, не относящихся к Европейскому союзу, особый интерес вызывает Великобритания, по «Глобальному рейтингу ИИ»  входящая в тройку мировых лидеров развития искусственного интеллекта. Великобритания недавно вышла из ЕС, ее законодательство формируется теперь самостоятельно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)