Разновидности контрактной цены
Контрактная цена – это цена фактической сделки, указываемая в договоре на поставку товара покупателю. Она отражает реальный уровень цен на товар определенного качества при оговоренных условиях поставок и платежа.
Контрактная цена в зависимости от товара и рыночных условий может быть:
- фиксированной;
- фиксированной в отдельные моменты выполнения контракта;
- подвижной;
- скользящей.
Фиксированная цена
Фиксированная цена устанавливается в момент подписания контракта на поставку товаров и не подлежит изменению в течение всего срока действия контракта. Как правило, такая цена устанавливается на товары, поставка которых в соответствии с заключаемой сделкой осуществляется в момент подписания контракта или по истечении короткого промежутка времени, в течение которого не ожидается существенного скачка цен.
В отдельных случаях, например при поставке продукции машиностроения, фиксированная цена может быть установлена и на более длительный срок, учитывающий цикл изготовления продукции.
Фиксированная цена в отдельные моменты выполнения контракта
В данном случае, учитывая базовую цену, цена фактической сделки фиксируется в оговоренные моменты при выполнении контракта. В качестве таких моментов могут быть, например, поставки каждой очередной партии товара.
Например, в контракте может быть оговорено, что если в зафиксированный момент цена на товар повысится или понизится, предположим, на 10 % , то тогда первоначально указанная цена будет скорректирована по оговоренной формуле.Подвижная цена
Подвижная цена фиксируется в момент заключения контракта. Она может изменяться в период исполнения контракта в связи с изменением оговоренных в контракте рыночных условий. Такие цены в основном устанавливаются в долгосрочных контрактах на поставку сырья, а также товаров сельскохозяйственного производства.
Скользящая цена
Скользящая цена устанавливается в процессе выполнения контракта в результате пересмотра базовой и договорной цены. Она устанавливается преимущественно на товары, требующие длительного времени изготовления (например, суда, технологические линии), что приводит порой к изменению многих факторов, определяющих уровень цены и, прежде всего, увеличение затрат на производство и продажу продукции.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу