Закон единства анализа и синтеза
Анализ и синтез – основные методы познания, тесно связанные друг с другом.
Анализ – метод познания, предполагающий разложение исследуемого объекта на простые составные части для их последующего изучения.
Синтез – метод познания, предполагающий объединение выделенных при анализе частей в единое целое.
Одной из задач менеджмента является периодическое проведение анализа организации и синтез необходимых выводов и решений.
Например, для того чтобы понять причины отклонения направления развития организации от главной цели, ее менеджмент должен провести анализ различных частей организационной системы: спроса и предложения, связей с поставщиками, поведения потребителей, уровня продаж, уровня технологий, уровня информированности и т.п.
После того как каждая часть подвергнется тщательному изучению, необходимо синтезировать новые знания – выявить причинно-следственные связи между выделенными частями, чтобы выйти на новый уровень понимания проблемы. Анализ и синтез помогают менеджеру принимать правильные управленческие решения.
Для того чтобы организация развивалась и совершенствовалась, процесс анализа и синтеза должен происходить непрерывно и циклично.
Закон единства анализа и синтеза: целенаправленное осуществление циклов анализа и синтеза в интересах повышения эффективности организации и адаптации ее к новым условиям функционирования обеспечивает ее самосохранение и развитие.
Закон единства анализа и синтеза можно описать уже известным соотношением, иллюстрирующим баланс потенциалов стабильности и развития организации (см. закон самосохранения), дополнив его математическим символом предела.
Баланс между стабильностью и развитием как необходимое условие самосохранения организации обеспечивается с течением времени (t) в ходе целенаправленных преобразований. Однако преобразования могут приводить как к позитивному, так и к негативному результату.
Одной из причин негативного результата является недостаточное внимание к аналитической части преобразований.
- Понятие обучающейся организации
- Принципы оптимизации организационной структуры
- Интеграция и взаимодействие в процессе организационных изменений
- Модель организационных изменений
- Понятие организационных изменений
- Классификация организационных культур
- Основные функции организационной культуры
- Понятие организационной культуры
- Основные организационные конфигурации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу