Направления и возможности использования среды Интернет в банковском маркетинге

Использование среды Интернет в России во многом отражает процессы, происходящие в странах Западной Европы и США, хотя и с отставанием в несколько лет, поэтому Интернет сегодня целесообразно рассматривать как инструмент, позволяющий расширить границы традиционного бизнеса. Например, что дает использование глобальной компьютерной сети предприятиям применительно к сфере банковского обслуживания. Услуги в сети.

Удаленное банковское обслуживание через Интернет предполагает возможность оказания предприятиям широкого спектра услуг:

  • рублевое расчетное обслуживание;
  • проведение операций с валютой;
  • проведение операций с ценными бумагами;
  • депозитарное обслуживание;
  • эквайринг;
  • другие.

В практическом плане наиболее востребованной и технологически отработанной услугой, оказываемой сегодня российскими банками предприятиям через Интернет, можно считать ведение рублевых счетов и совершение по ним операций.

По сравнению с традиционной формой банковского обслуживания Интернет-обслуживание предприятий является в целом более прогрессивным. Сам Интернет выполняет транспортную функцию. Расчетное Интернет-обслуживание выгодно и в сопоставлении с системами типа «клиент-банк», так как при этом отсутствует необходимость в установке дополнительных аппаратных компонентов. Допуская мобильное управление с портативного компьютера, подключенного к сети, Интернетрешения считаются более динамичными.

В то же время по своей функциональности системы типа «клиентбанк» в реальности оказываются существенно мощнее и способны решать более широкий класс задач. В частности, для них лучше с технологической точки зрения проработан и на уровне стандарта решен вопрос обмена данными с учетными системами предприятия.

Интересно
Для систем Интернет-банкинга, которых в России сегодня насчитываются несколько десятков, на практике пока приходится путем настройки интерфейса решать вопрос обмена данными с учетными системами различных производителей. Одновременно интерактивное взаимодействие предприятия с банком через Интернет обеспечивает надежный контроль за правильностью заполнения расчетных документов. Юридический аспект.

Быстрое развитие сети Интернет в России обусловило возрастание внимания со стороны государства и участников информационной индустрии к проблеме легитимности циркулирующего в сети документооборота. Благодаря плодотворному сотрудничеству ряда государственных структур с представителями информационной индустрии в настоящее время проработан ряд правовых и организационных вопросов эффективного использования сети Интернет.

В частности, 10.01.2002 года вышел Федеральный Закон Российской Федерации №1-ФЗ «Об Электронно-цифровой подписи», регламентирующий механизмы ее идентификации и защиты от фальсификации, удаленное взаимодействие различных субъектов хозяйственной деятельности через Интернет. В соответствующих федеральных законах и нормативных документах Банка России допускается использование соответствующих средств информационной безопасности, однако на практике еще остаются не до конца решенные вопросы.

Однако пока еще рано говорить о массовом переходе предприятий на Интернет-обслуживание. Возможно, одним из сдерживающих факторов является психологический барьер, связанный с переходом бухгалтеров на новые Интернет-технологии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)