Методы привлечение абитуриентов в вуз

Высшее образование – это социальный лифт, помогающий современному человеку продвигаться по карьерной лестнице. Образование должно быть качественным и актуальным. Высшие учебные заведения входят в сферу услуг и являются частью конкурентоспособного рынка.

В современном высшем образовании привлечение абитуриентов играет очень важную роль, так как благодаря ей распределяются приоритетные бюджетные и договорные места и реализуется соперничество между вузами. Поэтому вузы используют различные методы привлечения абитуриентов с целью их поступления на те или иные направления подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры и др.

Главной целью работы является анализ методов привлечения абитуриентов к поступлению, которые использует Дальневосточный Федеральный Университет, а также выявить наиболее актуальный и эффективный метод.

Начиная с 2010-х годов, с появлением массового интернета и соцсетей стали возникать сайты, основной задачей которых была помощь абитуриентам в ориентации среди множества доступных образовательных услуг (можно назвать такие ресурсы как vuzoteka.ru, vuzopedia.ru и другие).

Такого рода сайты используют различные рейтинги, как официальные, так и неофициальные для того, чтобы помочь поступающим разобраться и найти вуз, наилучшим образом удовлетворяющий потребности каждого конкретного абитуриента. Сайты работают с такими критериями как качество обучения, научная деятельность, международные связи, востребованность работодателями студентов вузов, а также проходные баллы.

В настоящий момент сайты в значительной мере опираются на рекламные материалы, что, конечно, снижает достоверность информации, но не популярность этих ресурсов.
Ко второй группе методов мы отнесли методы коммуникации вуза и абитуриентов. Если обратиться к практике Дальневосточного федерального университета, можно в качестве примера привести следующие варианты коммуникационного взаимодействия вуза и выпускников школ: – работа Приемной комиссии, члены которой рассказывают об основных программных пунктах того или иного направления подготовки; – интересным, по нашему мнению, опытом является привлечение студентов вуза к участию в приемной кампании для того, чтобы абитуриенты и студенты, могли коммуницировать между собой по наиболее важным вопросам поступления, обучения и так далее.

Интересно
Это уникальная возможность для студентов развить свои коммуникативные навыки посредством учебной практики, взаимодействуя с абитуриентами, а кроме того и для последних повзаимодействовать с реальными студентами, узнать про их жизнь, расспросить о каких-то сугубо личных вопросах, с которыми они возможно постесняются обратиться к члену Приёмной комиссии; – ведение рубрики в группах вуза в соцсетях по типу «вопрос-ответ от студента», в рамках которой студенты отвечают на самые популярные вопросы от абитуриентов в форме информационного поста в социальных сетях, что помогает узнать информацию от первого и лица и дает возможность пообщаться со студентами, которые уже активно вовлечены в профессию;

Нужно сказать о том, что информационные, коммуникационные и игровые методы играют немаловажную роль в привлечении абитуриентов к поступлению.

Важно, регулярно пользоваться ими, и анализировать рынок абитуриентов, их потребности, интересы, чтобы информировать абитуриентов об актуальных новостях поступления, общаться с ними и проводить общественные мероприятия.

Стоит отметить, что для достижения наилучшего результата важно применять эти методы в совокупности. С помощью инструментов привлечения абитуриентов, таких как информация, коммуникация и игропрактика ДВФУ остается од- ним из ведущих вузов не только Дальнего Востока, но и России.

Количество абитуриентов, поступающих в ДВФУ, с каждым годом увеличивается не только за счет успешной рекламной кампании, но и от применения в комплексе всех вышеперечисленных мер.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)