Анализ готовности учителя начальных классов
Как известно, в младшем школьном возрасте активно формируется личность, закладываются основы ее духовно-нравственного воспитания и развития. В связи с этим педагогические идеи, направленные на организацию современного учебного процесса с целью присвоения обучающимся базовых культурных ценностей, становятся приоритетными.
Готовый «портрет выпускника начальной школы» и его личностные характеристики с точки зрения нравственности и культуры изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Стандартом) , а требования к учителю начальных классов, осуществляющему культурно-просветительскую деятельность, – в федеральных государственных образовательных стандартах подготовки учите- лей (ФГОС высшего профессионального образования по направлению под- готовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Таким образом, реализация Стандартов предполагает умение учителями изучать, разрабатывать и организовывать культурно-просветитель- скую деятельность, формировать потребности детей и взрослых в этой деятельности. Следовательно, учитель начальных классов должны быть го- тов к осуществлению такой деятельности.
Для выявления готовности учителя начальных классов к осуществлению культурно-просветительской деятельности и использованию современных подходов нами был проведен опрос у 24 действующих учителей и 70 бакалавров 4 курса направления подготовки «Начальное образование» на понимание понятия «культурно-просветительская деятельность» и выявление знаний, умений и навыков, необходимых для ее проведения.
Анализ показал, что некоторые респонденты ни стали долго думать и просто переформулировали вопрос в ответ (2% учителей и 42% бакалавров). Большинство учителей (86%) и некоторые студенты (29%) попытались дать ответ более ответ общими фразами и словами. 1.
Оставшаяся часть участников опроса (4% учителей и 29% бакалавров) написали, что они затрудняются ответить на данный вопрос. Однако все опрошенные учителя (100%) и большая часть студентов (86%) отметили важность использования этой деятельности. Оставшаяся группа опрошенных студентов (14%) написала, что они затрудняются ответить на данный вопрос.
Очень малая часть учителей привела примеры, связанные с этой деятельностью на учебных предметах. В основном, как показывает опрос, вся культурно-просветительская деятельность сводится к внеклассным мероприятиям: посещению музеев, театров, проведению классных часов и родительских собраний. Но и здесь ей не всегда уделяется достаточное внимание. Учителя ограничиваются лишь проведением самого внеклассного мероприятия.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу